Традиции и новации в педагогической науке и практике в условиях введения ФГОС. Диалог с профессором Ю.А. Конаржевским
Сборник VI Конаржевских чтений
Направления работы:
- Методологические проблемы введения ФГОС
- Реализация ФГОС в образовательный процесс школы
Вопросы для обсуждения:
- проблема сохранения и развития идей научной школы Ю.А. Конаржевского в условиях модернизации российского образования;
- связи традиций и новаций в современной педагогической теории и практике с точки зрения системного подхода;
- Ю.А. Конаржевский как один из основателей инженерного мышления субъектов образовательного процесса; актуальность развития инженерного мышления в условиях введения ФГОС;
- руководитель образовательного учреждения – это менеджер или «посредник между педагогической наукой и практикой» (Ю.А. Конаржевский);
- творческий союз ученого, руководителя и продуктивного педагога в эксперименте.
В Шестых Конаржевских чтениях принимали участие ученые, аспиранты, соискатели, методисты, руководители образовательных учреждений, творческие учителя из разных регионов России и Ближнего Зарубежья.
Электронная версия сборника Шестых Конаржевских чтений "Традиции и новации в педагогической науке и практике в условиях введения ФГОС. Диалог с профессором Ю.А. Конаржевским"
Значимые выступления и публикации:
- Ю.А. Конаржевский – продолжение следует. Вступительное слово к VI Конаржевским чтениям. Л.К.Фомичева, ректор ПОИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент, г. ПсковПрезентация
- Что происходит с системой школьного образования?... Б.И. Канаев, доктор педагогических наук, академик АПСН и МАНПО, г. ТольяттиПрезентация
- Теория метапредметного образования, или нет ничего практичней хорошей теории. С.Г. Воровщиков, доктор педагогических наук, профессор, ст. методист ГБОУ «Школа № 354 им. Д.М. Карбышева», г. МоскваПрезентация
- Развитие идей Ю.А. Конаржевского об использовании системного подхода в практике педагогической и управленческой деятельности. Е.Н. Степанов, доктор педагогических наук, профессор, кафедры развития воспитательных систем ПОИПКРО, г. ПсковПрезентация
- Методологические проблемы формирования метапредметных результатов школьников. Г.А. Давыдов, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой управления образовательными системами ПОИПКРО, г. ПсковПрезентация
- Метод проблемно-функционального развивающего управления школой.И.А. Теличко, директор лицея № 18, Н.П. Гуменюк, заместитель директора по УВР лицея №18, г. КалининградПрезентация
- Системно-инженерный подход в современной дидактике. В.А. Филиппов, кандидат педагогических наук, ПОИПКРО, г. ПсковПрезентация
- Понятие «система» в современной школе: некоторые методологические аспекты практики реализации новых стандартов в школе. Е.В. Дурникова, учитель истории, обществознания, МХК и экономики, методист МБОУ «В(С)ОШ №1», г. ПсковПрезентация
- Психодидактика – основа продуктивной реализации ФГОС. Т.А. Соколова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, г. ПсковПрезентация
- Проблемы и перспективы интеграции основного и дополнительного образования детей на современном этапе. Е.М. Смекалова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития воспитательных систем ПОИПКРО, г. ПсковПрезентация
- Воспитание коммуникативной культуры субъектов образовательного пространства в условиях учреждения дополнительного образования детей. Из опыта работы областной экспериментальной площадки. Гусакова О.Г., директор МБУ ДО ДЦ «Надежда», Островерхова Г.Л., заместитель директора по УВР МБУ ДО ДЦ «Надежда», г. ПсковПрезентация
- Проектный подход к разработке программы развития образовательной организации. Д.В. Татьянченко, кандидат педагогических наук, г. ЧелябинскПрезентация
Комментариев нет:
Отправить комментарий