понедельник, 23 июня 2014 г.

АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА


Там, где начинается аналитическое  проникновение руководителя в существо того или иного педагогического явления, там закладывается основа для научного подхода к управлению школой

                      Ю.А. Конаржевский

Закончился учебный год, завершилась государственная итоговая аттестация, впереди у всех директоров  и их заместителей  аналитическая деятельность, подготовка публичных отчетов, выступления перед общественностью.
Клуб конаржевцев  рекомендует руководителям образовательных организаций использовать в своей работе методику анализа учебного года, изложенную в книге профессора, доктора педагогических наук Ю.А. Конаржевского «Анализ итогов учебно-воспитательной работы школы развивающего обучения за учебный год». В этой и других работах*  профессор  раскрывает  сущность, предмет и последовательность проведения педагогического анализа итогов учебного года в процессе внутришкольного управления.

Также советуем использовать ранее опубликованную в блоге Клуба статью Степанова Е.Н., профессора, доктора педагогических наук,  «Анализ как важнейшая функция управления воспитательным процессом».
Большую помощь в аналитической работе может оказать практико-ориентированная монография  Канаева Б.И., доктора педагогических наук «Педагогический анализ результата образовательного процесса»*.

* Конаржевский Ю.А.  Анализ   итогов  учебно-воспитательной работы школы развивающего обучения за учебный год. – Псков, 1996. -49с.
Конаржевский  Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой (для директоров и заместителей директоров школ). – М., 1997. – 144с.
Конаржевский Ю.А.Технология педагогического анализа учебно-воспитаельного процесса. – М., 1997. – 77с.
*Канаев Б.И. Педагогический анализ результата образовательного процесса: практико-ориентированная монография. – Москва-Тольятти:ИИО РАО, 2003. – 272с.


                                                             

Комментариев нет:

Отправить комментарий