Там, где начинается аналитическое проникновение руководителя в существо того или иного педагогического явления, там закладывается основа для научного подхода к управлению школой
Ю.А. Конаржевский
Закончился учебный год, завершилась государственная итоговая аттестация, впереди у всех директоров и их заместителей аналитическая деятельность, подготовка публичных отчетов, выступления перед общественностью.
Клуб конаржевцев рекомендует руководителям образовательных организаций использовать в своей работе методику анализа учебного года, изложенную в книге профессора, доктора педагогических наук
Ю.А. Конаржевского «Анализ итогов учебно-воспитательной работы школы развивающего обучения за учебный год». В этой и других работах* профессор раскрывает сущность, предмет и последовательность проведения педагогического анализа итогов учебного года в процессе внутришкольного управления.
Также советуем использовать ранее опубликованную в блоге Клуба статью Степанова Е.Н., профессора, доктора педагогических наук, «Анализ как важнейшая функция управления воспитательным процессом».
Большую помощь в аналитической работе может оказать практико-ориентированная монография Канаева Б.И., доктора педагогических наук «Педагогический анализ результата образовательного процесса»*.
Книги Ю.А. Конаржевского и Б.И. Канаева имеются в наличии в мемориальном кабинете Клуба конаржевцев.
* Конаржевский Ю.А. Анализ итогов учебно-воспитательной работы школы развивающего обучения за учебный год. – Псков, 1996. -49с.
Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой (для директоров и заместителей директоров школ). – М., 1997. – 144с.
Конаржевский Ю.А.Технология педагогического анализа учебно-воспитаельного процесса. – М., 1997. – 77с.
*Канаев Б.И. Педагогический анализ результата образовательного процесса: практико-ориентированная монография. – Москва-Тольятти:ИИО РАО, 2003. – 272с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий