В 1983 году, когда мир был другим и «Всемирная паутина» ещё не завладела сознанием наших педагогов и не было модернизации образования, и задачи обучения ещё не формулировались в терминологии ФГОС, а концепция развивающего обучения только начинала материализоваться в советской школе, в городе Челябинске профессор Конаржевский опубликовал небольшую книгу, скорее брошюру [12]. Эта книга под названием «Тетрадь для кодированной записи урока и его педагогического анализа» стала отправной точкой, с которой мы начали изучать педагогические труды великого учёного, профессора Юрия Анатольевича Конаржевского.
Почему? А потому что только тщательно проведённый и научно обоснованный самим учителем педагогический самоанализ урока позволяет всестороннее осмыслить и грамотно спроектировать урок, чтобы затем отметить его положительные и отрицательные стороны в любой педагогической парадигме. Юрий Анатольевич говорил: «Урок – это единый, живой, стройный, как исполняемый музыкальный шедевр, процесс. Он не должен при анализе разрушаться на отдельные «такты», операции, характеристики, куски, не связанные между собой черточки. Учитель при анализе урока должен «слышать и знать всю «мелодию», а не один-два ее такта, причем часто случайно вырванных из контекста процесса». Наверное, любой учитель хочет видеть свой урок «исполняемым музыкальным шедевром», и разработанный профессором код для записи урока не только помогает анализировать урок, но и проектировать его как педагогический шедевр...
Пример того, как профессор Конаржевский проводил системный педагогический анализ урока через учебно-воспитательный момент. Урок для анализа, нам любезно предоставил, известный учёный, математик Наум Иосифович Зильберберг.
Сегодня стоит учитывать, что Юрий Анатольевич, в одной из своих лекций по теории развивающего обучения говорил об особенностях педагогического анализа уроков развивающего обучения...
Почему? А потому что только тщательно проведённый и научно обоснованный самим учителем педагогический самоанализ урока позволяет всестороннее осмыслить и грамотно спроектировать урок, чтобы затем отметить его положительные и отрицательные стороны в любой педагогической парадигме. Юрий Анатольевич говорил: «Урок – это единый, живой, стройный, как исполняемый музыкальный шедевр, процесс. Он не должен при анализе разрушаться на отдельные «такты», операции, характеристики, куски, не связанные между собой черточки. Учитель при анализе урока должен «слышать и знать всю «мелодию», а не один-два ее такта, причем часто случайно вырванных из контекста процесса». Наверное, любой учитель хочет видеть свой урок «исполняемым музыкальным шедевром», и разработанный профессором код для записи урока не только помогает анализировать урок, но и проектировать его как педагогический шедевр...
- Читать статью полностью.
- Посмотреть презентацию к выступлению.
- Клуб Конаржевцев в кинотеатре Старт.
- Канал Клуба на YouTube.
Пример того, как профессор Конаржевский проводил системный педагогический анализ урока через учебно-воспитательный момент. Урок для анализа, нам любезно предоставил, известный учёный, математик Наум Иосифович Зильберберг.
Сегодня стоит учитывать, что Юрий Анатольевич, в одной из своих лекций по теории развивающего обучения говорил об особенностях педагогического анализа уроков развивающего обучения...
Комментариев нет:
Отправить комментарий