четверг, 18 мая 2017 г.

ИНЖЕНЕРНОЕ ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ НА ТУРНИРЕ «РОБО – 2017»

Инженерное мышление – это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями. Инженерное мышление позволяет видеть одновременно систему, надсистему, подсистему, связи между ними и внутри них, причем для каждой из них – видеть прошлое, настоящее и будущее. Другими словами, инженерное мышление должно быть многоэкранным. Чем больше экранов будет видеть школьник, тем более оригинальное и простое решение он сможет предложить. Характерной чертой такого многоэкранного видения является способность выявлять и преодолевать технические противоречия и скрытые в них физические противоречия, целенаправленно генерировать при этом парадоксальные, еретические (с точки зрения формальной логики) идеи. Именно так и поступила команда Андрея Петрова из Центра науки и спорта «Без предела», когда свет в Простории оказался достаточно ярким для робота, который сконструировали школьники для участия в соревнованиях «Следование по тонкой линии (без ограничения по элементной базе)». Результат – диплом II степени и ценные подарки. Развитие дивергентного мышления школьника открывает немалые возможности – для успешной его самореализации в будущем.



Комментариев нет:

Отправить комментарий