Электронная версия книги профессора Бориса Ивановича Канаева
(формат pdf. Читать бесплатно.)
(формат pdf. Читать бесплатно.)
- Обложка
- Титульный лист
- Представление
- Беседа 1. Введение в тему курса.
- Беседа 2. Основы системного мировоззрения.
- Беседа 3. Основные признаки системы.
- Беседа 4. Социальная ценность образования.
- Беседа 5. Образование и культура.
- Беседа 6. Сущностные характеристики образовательного процесса.
- Беседа 7. Компонентный состав образовательного процесса.
- Беседа 8. Содержание педагогического процесса.
- Беседа 9. Основы формообразования педагогической деятельности.
- Беседа 10. Особенности взаимодействия содержания, форм и методов.
- Беседа 11. Управление как социальный феномен.
- Беседа 12. Проблемы «результата образования».
- Беседа 13. Качество» образования и его результата.
- Беседа 14. Компетентностный подход к результату образования.
- Беседа 15. Интегративные качества результата образования.
- Беседа 16. Основы квалиметрического подхода к результату.
- Беседа 17. Система оценивания результата образования.
- Беседа 18. Система образования и ее элементы.
- Беседа 19. Базис структурирования системы образования.
- Беседа 20. Архитектоника системы образования.
- Беседа 21. Модель результата школьного образования.
- Беседа 22. Система оценивания и ее инструментарий.
- Беседа 23. Ключевой документ в управлении школой.
- Беседа 24. Управление как важнейший фактор системообразования.
- Беседа 25. Стадии технологии внутришкольного управления.
- Беседа 26. Заключительная.
Тема 1. О системах и системном подходе
Тема 2. Образование как ценность
Тема 3. Образование как процесс
Структурные особенности средств образовательного процесса:
Тема 4. Образование как результат
Тема 5. Образование как система
Тема 6. Практика системной организации образования
Предисловие к блоку
Предисловие к блоку
Ответственный за публикацию и сопровождение электронного издание книги Бориса Ивановича Канаева «Об образовании: с тревогой, надеждой и улыбкой» - координатор Клуба Конаржевцев, Соколова Татьяна Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, дидакт. Если есть вопросы, то пишите в комментариях.
Спасибо за публикацию книги!!!
ОтветитьУдалитьСлучайно попалась книга автора Б.И. Канаева. Я не педагог, я просто мама и бабушка и переживаю за своих детей и внуков. И хочу, чтобы эту замечательную книги как можно больше прочитали, а чиновникам, как руководство к действию.
ОтветитьУдалитьОчень хотелось бы встретиться с автором этой познавательной и замечательной книги " Об образовании: с тревогой, надеждой и улыбкой.
ОтветитьУдалитьКнига Канаева Б.И. «ОБ ОБРАЗОВАНИИ: С ТРЕВОГОЙ, НАДЕЖДОЙ И УЛЫБКОЙ», как задушевный разговор с умным и вдумчивым старшим другом, в котором совершенно нет менторского тона. Размышления на основе глубокого анализа о влиянии системы образования на развитие личности.
ОтветитьУдалитьАвтором «перелопачено» огромное количество официальных документов, трудов педагогов и специалистов в разных областях. При всей серьёзности поднимаемых проблем, книга читается легко, а многие иллюстрации вызывают улыбку.
Надеюсь, коллеги автора – педагоги найдут в этой книге россыпи и самородки ценных мыслей, примут их на вооружение, а высшее звено управления образования сделает выводы и учтет при разработке методик и стандартов образования, чтобы случайно «с водой не выплеснуть ребенка»
Выражаем признательность и благодарность Псковскому областному институту повышения квалификации работников образования за предоставленную широкой аудитории возможность ознакомиться с трудами профессора Канаева Бориса Ивановича - «Урок на одном дыхании» и «Об образовании: с тревогой, надеждой и улыбкой». Не секрет, что далеко не каждый педагог обладает даром системного мышления. Отсутствие связи между темами уроков в рамках одного предмета, изолированность учебных предметов друг от друга приводят к неспособности учащихся распознавать связи между событиями, явлениями, причинами и следствием, что, в свою очередь, влечет за собой неспособность понимать их, принимать разумные решения, влиять на них. Рассматривая урок как систему, автор в доступной увлекательной форме знакомит читателя с его составом и структурой, связями между его элементами. Крайне важно, что эти знания дают возможность педагогу проектировать и организовывать свои педагогические и управленческие действия с целевой установкой на достижение высокой целостности урока – урока «на одном дыхании». На основе собственного многолетнего педагогического опыта, автор призывает педагога анализировать педагогический процесс, как в целом, так и поэлементно, во взаимосвязи, с системных позиций. Безусловно, это не каждому дано и этому необходимо учиться, чтобы развивать системное мышление не только у себя, но и у своих обучаемых. Предлагаемые автором труды, на наш взгляд, значительно облегчают решение данной задачи. За что мы – педагоги, искренне благодарим автора, профессора Бориса Ивановича Канаева, и ждем продолжения дискуссии по столь актуальной теме, важной для развития и совершенствования образования в России!
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Днем знаний и началом учебного года! Желаем процветания, новых открытий, оптимизма и веры в будущее! Искренне желаем, чтобы все теоретические знания переходили в практический опыт и давали желаемые результаты!
С уважением, Балашова В.Ф., д.п.н., профессор института физической культуры и спорта Тольяттинского государственного университета.
Выражаем признательность и благодарность Псковскому областному институту повышения квалификации работников образования за предоставленную широкой аудитории возможность ознакомиться с трудами профессора Канаева Бориса Ивановича - «Урок на одном дыхании» и «Об образовании: с тревогой, надеждой и улыбкой». Не секрет, что далеко не каждый педагог обладает даром системного мышления. Отсутствие связи между темами уроков в рамках одного предмета, изолированность учебных предметов друг от друга приводят к неспособности учащихся распознавать связи между событиями, явлениями, причинами и следствием, что, в свою очередь, влечет за собой неспособность понимать их, принимать разумные решения, влиять на них.Рассматривая урок как систему, автор в доступной увлекательной форме знакомит читателя с его составом и структурой, связями между его элементами. Крайне важно, что эти знания дают возможность педагогу проектировать и организовывать свои педагогические и управленческие действия с целевой установкой на достижение высокой целостности урока – урока «на одном дыхании». На основе собственного многолетнего педагогического опыта, автор призывает педагога анализировать педагогический процесс, как в целом, так и поэлементно, во взаимосвязи, с системных позиций. Безусловно, это не каждому дано и этому необходимо учиться, чтобы развивать системное мышление не только у себя, но и у своих обучаемых. Предлагаемые автором труды, на наш взгляд, значительно облегчают решение данной задачи. За что мы – педагоги, искренне благодарим автора, профессора Бориса Ивановича Канаева, и ждем продолжения дискуссии по столь актуальной теме, важной для развития и совершенствования образования в России!
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Днем знаний и началом учебного года! Желаем процветания, новых открытий, оптимизма и веры в будущее! Искренне желаем, чтобы все теоретические знания переходили в практический опыт и давали желаемые результаты!
С уважением, Балашова В.Ф., д.п.н., профессор института физической культуры и спорта Тольяттинского государственного университета.
Выражаем признательность и благодарность Псковскому областному институту повышения квалификации работников образования за предоставленную широкой аудитории возможность ознакомиться с трудами профессора Канаева Бориса Ивановича - «Урок на одном дыхании» и «Об образовании: с тревогой, надеждой и улыбкой». Не секрет, что далеко не каждый педагог обладает даром системного мышления. Отсутствие связи между темами уроков в рамках одного предмета, изолированность учебных предметов друг от друга приводят к неспособности учащихся распознавать связи между событиями, явлениями, причинами и следствием, что, в свою очередь, влечет за собой неспособность понимать их, принимать разумные решения, влиять на них.Рассматривая урок как систему, автор в доступной увлекательной форме знакомит читателя с его составом и структурой, связями между его элементами. Крайне важно, что эти знания дают возможность педагогу проектировать и организовывать свои педагогические и управленческие действия с целевой установкой на достижение высокой целостности урока – урока «на одном дыхании». На основе собственного многолетнего педагогического опыта, автор призывает педагога анализировать педагогический процесс, как в целом, так и поэлементно, во взаимосвязи, с системных позиций. Безусловно, это не каждому дано и этому необходимо учиться, чтобы развивать системное мышление не только у себя, но и у своих обучаемых. Предлагаемые автором труды, на наш взгляд, значительно облегчают решение данной задачи. За что мы – педагоги, искренне благодарим автора, профессора Бориса Ивановича Канаева, и ждем продолжения дискуссии по столь актуальной теме, важной для развития и совершенствования образования в России!
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Днем знаний и началом учебного года! Желаем процветания, новых открытий, оптимизма и веры в будущее! Искренне желаем, чтобы все теоретические знания переходили в практический опыт и давали желаемые результаты!
Выражаем признательность и благодарность Псковскому областному институту повышения квалификации работников образования за предоставленную широкой аудитории возможность ознакомиться с трудами профессора Канаева Бориса Ивановича - «Урок на одном дыхании» и «Об образовании: с тревогой, надеждой и улыбкой». Не секрет, что далеко не каждый педагог обладает даром системного мышления. Отсутствие связи между темами уроков в рамках одного предмета, изолированность учебных предметов друг от друга приводят к неспособности учащихся распознавать связи между событиями, явлениями, причинами и следствием, что, в свою очередь, влечет за собой неспособность понимать их, принимать разумные решения, влиять на них.Рассматривая урок как систему, автор в доступной увлекательной форме знакомит читателя с его составом и структурой, связями между его элементами. Крайне важно, что эти знания дают возможность педагогу проектировать и организовывать свои педагогические и управленческие действия с целевой установкой на достижение высокой целостности урока – урока «на одном дыхании». На основе собственного многолетнего педагогического опыта, автор призывает педагога анализировать педагогический процесс, как в целом, так и поэлементно, во взаимосвязи, с системных позиций. Безусловно, это не каждому дано и этому необходимо учиться, чтобы развивать системное мышление не только у себя, но и у своих обучаемых. Предлагаемые автором труды, на наш взгляд, значительно облегчают решение данной задачи. За что мы – педагоги, искренне благодарим автора, профессора Бориса Ивановича Канаева, и ждем продолжения дискуссии по столь актуальной теме, важной для развития и совершенствования образования в России!
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Днем знаний и началом учебного года! Желаем процветания, новых открытий, оптимизма и веры в будущее! Искренне желаем, чтобы все теоретические знания переходили в практический опыт и давали желаемые результаты!
Выражаем признательность и благодарность Псковскому областному институту повышения квалификации работников образования за предоставленную широкой аудитории возможность ознакомиться с трудами профессора Канаева Бориса Ивановича - «Урок на одном дыхании» и «Об образовании: с тревогой, надеждой и улыбкой». Не секрет, что далеко не каждый педагог обладает даром системного мышления. Отсутствие связи между темами уроков в рамках одного предмета, изолированность учебных предметов друг от друга приводят к неспособности учащихся распознавать связи между событиями, явлениями, причинами и следствием, что, в свою очередь, влечет за собой неспособность понимать их, принимать разумные решения, влиять на них.Рассматривая урок как систему, автор в доступной увлекательной форме знакомит читателя с его составом и структурой, связями между его элементами. Крайне важно, что эти знания дают возможность педагогу проектировать и организовывать свои педагогические и управленческие действия с целевой установкой на достижение высокой целостности урока – урока «на одном дыхании». На основе собственного многолетнего педагогического опыта, автор призывает педагога анализировать педагогический процесс, как в целом, так и поэлементно, во взаимосвязи, с системных позиций. Безусловно, это не каждому дано и этому необходимо учиться, чтобы развивать системное мышление не только у себя, но и у своих обучаемых. Предлагаемые автором труды, на наш взгляд, значительно облегчают решение данной задачи. За что мы – педагоги, искренне благодарим автора, профессора Бориса Ивановича Канаева, и ждем продолжения дискуссии по столь актуальной теме, важной для развития и совершенствования образования в России!
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Днем знаний и началом учебного года! Желаем процветания, новых открытий, оптимизма и веры в будущее! Искренне желаем, чтобы все теоретические знания переходили в практический опыт и давали желаемые результаты!
Выражаем признательность и благодарность Псковскому областному институту повышения квалификации работников образования за предоставленную широкой аудитории возможность ознакомиться с трудами профессора Канаева Бориса Ивановича - «Урок на одном дыхании» и «Об образовании: с тревогой, надеждой и улыбкой». Не секрет, что далеко не каждый педагог обладает даром системного мышления. Отсутствие связи между темами уроков в рамках одного предмета, изолированность учебных предметов друг от друга приводят к неспособности учащихся распознавать связи между событиями, явлениями, причинами и следствием, что, в свою очередь, влечет за собой неспособность понимать их, принимать разумные решения, влиять на них.Рассматривая урок как систему, автор в доступной увлекательной форме знакомит читателя с его составом и структурой, связями между его элементами. Крайне важно, что эти знания дают возможность педагогу проектировать и организовывать свои педагогические и управленческие действия с целевой установкой на достижение высокой целостности урока – урока «на одном дыхании». На основе собственного многолетнего педагогического опыта, автор призывает педагога анализировать педагогический процесс, как в целом, так и поэлементно, во взаимосвязи, с системных позиций. Безусловно, это не каждому дано и этому необходимо учиться, чтобы развивать системное мышление не только у себя, но и у своих обучаемых. Предлагаемые автором труды, на наш взгляд, значительно облегчают решение данной задачи. За что мы – педагоги, искренне благодарим автора, профессора Бориса Ивановича Канаева, и ждем продолжения дискуссии по столь актуальной теме, важной для развития и совершенствования образования в России!
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Днем знаний и началом учебного года! Желаем процветания, новых открытий, оптимизма и веры в будущее! Искренне желаем, чтобы все теоретические знания переходили в практический опыт и давали желаемые результаты!
С уважением, Балашова В.Ф., д.п.н., профессор института физической культуры и спорта Тольяттинского государственного университета.